Тема урока:«Деловая игра «Защита творческих проектов»
Не привыкайте к чудесам- дивитесь им, дивитесь!
Не привыкайте к небесам, руками к ним тянитесь.
Приглядывайтесь к облакам, прислушивайтесь к птицам.
Прикладывайтесь к родникам – ничто не повторится.
За мигом миг, за шагом шаг впадайте в изумленье,
Всё будет так – и всё не так через одно мгновенье.
(В. Шефнер)
20 декабря 2022г. в Архангельской школе на уроке технологии учащиеся 8 класса защитили публично творческие проекты, сопровождая презентацию слайдами. Учащимся нужно было оценить результаты по достижению запланированного по объёму и качеству выполненного, по новизне, с оцениванием экологических, экономических, эстетических, социальных последствий преобразования предметного мира.
«Посмотрите вокруг, и увидите много вещей, созданных разумом и руками человека. Все эти вещи когда-то кем-то были спроектированы, поэтому проектирование является частью нашей жизни. На прошлых уроках мы работали над созданием проекта. Выполняя работу над этими проектами, переходя от одного этапа проектирования к другому, мы постепенно поднимались по ступенькам лестницы мастерства» — такими словами Андрей Геннадьевич Муратов настроил ребят на защиту своих проектов.
Учащиеся 8 класса работали по группам, и им предлагалось поучаствовать в деловой игре. Ребята со всей серьёзностью приняли правила игры и предлагаемые им возможные жизненные обстоятельства. Успех защиты проекта зависел от способности воплотиться в предлагаемые жизненные роли и принять предлагаемую ситуацию. Ребята показали свои предпринимательские, организаторские, коммуникативные и творческие способности.
Каждая группа презентовала своё изделие. И очень важно было правильно комиссии оценить его, отметить достоинства и учесть недостатки, выявить ошибки в проектировании, чтобы не повторять их в следующих проектах.
Шекунова Кристина предложила своё изделие «Дача мечты», при изготовлении Кристина использовала рожки, гречку, рис, пищевой краситель и т.д. Михайлова Алена- «Хижина в лесу», очень интересная задумка у Алены и она её воплотила в своем проекте. Михайлов Сережа и Яковлев Миша сделали скворечник, Кондратьева Алина и Рычкова Анюта изготовили кормушку для птиц и им посоветовали участвовать в фотоконкурсе и «подарить» свое изделие птицам, повесить кормушку и покормить птиц. Сестры Ивановы Уля и Тая изготовили красивый домик из подручных материалов.
Урок был насыщен полезной информацией, которая пригодится ребятам в жизни. И пусть данный урок окажется отправным моментом в приобретении практического опыта по изготовлению творческого проекта. Работали на уроке активно, увлеченно, заинтересованно и заслужили соответствующих результатов.